Вопрос министру

Расскажите о порядке предоставления отчетов по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минприроды России от 23.03.2015 года № 129 «Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы» отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минприроды России от 25.12.2014 года № 573 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» в случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет об использовании лесов представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. При использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
На основании пункта 2  Приказа Минприроды России от 20.01.2015 года № 28  «Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы» отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
На основании вышеизложенного арендатор, не осуществляющий рубку лесных насаждений и не планирующий мероприятия по лесовосстановлению и лесовоспроизводству, отчет предоставляет ежегодно.



Каковы особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий?

В соответствии со статьей 11 Федеральный закон от 21.12.2004 года
№ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:
1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.



Какие документы необходимы для образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности?

Согласно статье 11.3  Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса;
2) проектной документации лесных участков.



Как получить утвержденную схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории?

Заинтересованное лицо подает заявление в свободной форме на имя министра природных ресурсов и экологии Саратовской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить, обязательно прикладывая указанные схемы. Согласно пункту 7 статьи 11.4 Земельного кодекса  РФ поданное заявление рассматривается в течение месяца. В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схемы расположения земельного участка утверждаются решением исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на распоряжение находящимися в государственной собственности земельными участками (министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области).



Как получить выписку из государственного лесного реестра (ГЛР)?

Для получения подробной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, заинтересованному лицу необходимо подать заявление на предоставление выписки из государственного лесного реестра.
Бланк заявления можно получить в отделе государственного лесного реестра в кабинете 802 или на сайте министерства www.minforest.saratov.gov.ru.
Заявление можно подать: через сайт «Госуслуги» (для зарегистрированных лиц), через МФЦ, лично, почтовой связью.
За предоставление выписки из государственного лесного реестра взимается плата в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 138, размер платы составляет 50 рублей за 1 лист формата A4 (при двухсторонней печати стоимость удваивается).



Закреплено ли право граждан на получение древесины для собственных нужд на территории Саратовской области?

В Саратовской области принят закон «Об использовании лесов гражданами для собственных нужд» от 28 июня 2007 года № 119-ЗСО, устанавливающий порядок и нормативы заготовки древесины, для собственных нужд граждан.
Заготовка древесины гражданами для собственных нужд установлена в пределах следующих нормативов:
-    для строительства жилого дома и надворных построек - до 60 куб.м деловой древесины один раз в 50 лет;
-    для ремонта жилого дома и надворных построек - до 24 куб.м деловой древесины один раз в 15 лет;
-    для отопления жилых и бытовых помещений с печным отоплением - до 15 куб.м дровяной древесины ежегодно.
Стоимость 1 куб. м  древесины зависит от: породы, сортиментности (крупная, средняя, мелкая), вида (деловая, дровяная), от способа рубки (санитарной).



Как производится заготовка древесины гражданином для собственных нужд?

В целях реализации закона министерством с гражданами заключаются договоры купли-продажи лесных насаждений. Заготовка древесины производится гражданами самостоятельно под контролем специалистов лесного хозяйства, в соответствии с лесохозяйственными регламентами лесничеств при проведении рубок ухода за лесом и санитарно-оздоровительных мероприятий. В первоочередном порядке рассматривается вопрос разработки горельников в целях последующего лесовосстановления на этих площадях.



Для каких целей можно оформить лесные земли в собственность?

Земли лесного фонда ограничены в обороте и поэтому в собственность не оформляются. Земли лесного фонда являются собственностью Российской Федерации
Земли лесного фонда оформляются для юридических и физических лиц (ИП) в аренду только для тех целей, которые определены Лесным кодексом Российской Федерации, их 12 разрешенных на территории Саратовской области, такие как:
- заготовка древесины;
- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- ведение сельского хозяйства;
- осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
- осуществление рекреационной деятельности;
- выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатация водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- осуществление религиозной деятельности.



Можно ли оформить лесные земли для дачного строительства?

Для индивидуального строительства, дачно-коттеджного, гаражного строительства запрещено предоставление лесных участков.
Разрешены виды использования для организации отдыха, для ведения сельского хозяйства (пчеловодство и сенокошение), для строительства и эксплуатации линейных объектов и т.д.



Могут ли арендаторы лесных участков  препятствовать доступу граждан на лесные участки, а также препятствовать  осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов?

В соответствии с ч.8 ст. 11 Лесного кодекса РФ лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов.



При каких условиях можно осуществлять рубку деревьев, в том числе кустарников, находящихся в лесу без разрешения и какая ответственность грозит за несоблюдение установленных правил?

На данные действия должны быть выданы разрешительные документы. Несоблюдение данных правил, т.е. незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, а так же уголовную ответственность.



Как правильно разводить костер в лесу,  исключая риск возгорания леса?

При наступлении пожароопасного сезона (весенне-летне-осенний период) запрещается не только разведение костров, но и вводится запрет на посещение лесов. 
В пожаробезопасный период разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра.
После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.



Какая ответственность установлена для граждан за размещение ульев и пасек, а также сбор  лекарственных растений на землях, на которых расположены леса?

Размещение ульев и пасек, а также заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка и реализация указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.



От чего зависит ширина водоохранной зоны реки?

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается в зависимости от их протяженности:
1) до десяти километров - в размере 50 метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере 100 метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере 200 метров.



На какой срок можно предоставить водный объект в пользование на основании договора водопользования?

Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.



Какие документы необходимо предоставить для получения разрешения для забора воды на орошение, как долго это по времени и сколько это стоит?

С перечнем документов необходимых для получения решения о предоставлении в пользование водного объекта с целью забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения можно ознакомиться в приказе министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 763 от 14 сентября 2011 года. Там же описана вся процедура оформления и выдачи решения о предоставлении водного объекта в пользование. Приказом предусмотрен срок оформления решения 30 календарных дней. Данная услуга предоставляется бесплатно.



Часто ли горят леса? Какая площадь лесов пройдена пожарами в 2016 году?

По состоянию на 10 августа 2016 года на землях лесного фонда произошло 2 пожара на общей площади 1 га, что намного меньше аналогичного периода прошлого года (38 лесных пожаров на площади 266,8 га). При этом не учитывается, сколько раз в этом году подведомственные лесохозяйственные учреждения выезжали тушить пожары на сопредельных территориях для недопущения их в лесные массивы (по всей области более сотни случаев). Выжигание травы и стерни – это бесполезное, затратное и незаконное мероприятие, которое приводит к массовым природным пожарам.



Какие организации осуществляют тушение лесных пожаров на территории области, нужна ли для этого лицензия?

Пожарная безопасность на землях лесного фонда в Саратовской области обеспечивается силами и средствами 23 подведомственных министерству лесохозяйственных учреждений. Лицензирование на тушение лесных пожаров отменено Рослесхозом в 2014 году.



Сколько лесов сажается ежегодно в Саратовской области?
Сколько леса посажено в этом году?


Ежегодно на землях лесного фонда области проводятся лесовосстановительные работы на площади 2000 га, в том числе искусственное лесовосстановление на площади  1200 га.
Весной 2016 года в лесном фонде области созданы лесные культуры на площади 1090 гектар. Всего на лесокультурной площади высажено более 5 миллионов штук сеянцев сосны, дуба и ясеня. Лесокультурные работы проводятся в весенний и осенний периоды.



Какой посадочный материал выращивают в лесных питомниках области?

В лесных питомниках области выращивают сеянцы сосны обыкновенной, дуба черешчатого и ясеня зеленого. Это те породы, которые используются при работах по посадке леса. В 2015 году  министерство приступило к реализации работ по расширению видов древесно-кустарниковых пород. Осенью 2015 года были посеяны каштан, черёмуха, жимолость, рябина обыкновенная и черноплодная, ирга, кизильник, липа, клен, облепиха, боярышник обыкновенный и Арнольда, вишня, ясень, сирень, спирея, катальпа, бузина и др. В настоящее время лесничествами и лесхозами области ведется сбор семян древесно-кустарниковых пород, которые осенью этого года будут посеяны в Новобурасском лесном питомнике. Породный состав увеличится на 18 видов. В том числе будут выращиваться древесно-кустарниковые породы, которые активно используются для озеленения населенных пунктов.



Кто объедает молодые сосны по весне? Есть ли угроза насаждениям? Что Вами предпринимается в этом направлении?

В 2016 году практически по всей области наблюдалось объедание хвойных насаждений рыжим сосновым пилильщиком. Сейчас специалистами Рослесозащиты и лесничеств области проводятся детальные лесопатологические обследования этих насаждений, и в случае, если ожидаемое объедание на весну 2017 года составит более 50%, будут составлены «Обоснования проведения мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов». Указанные обоснования направляются в Рослесхоз, а после их утверждения, на весну 2017 года могут быть запланированы мероприятия по защите лесов.



Есть ли угроза окружающей среде от рубок леса в Саратовской области?

В лесах Саратовской области проводятся только рубки ухода за лесом и санитарные рубки. При данных рубках из насаждения удаляются либо нежелательные деревья (не отвечающие хозяйственным целям и отрицательно влияющие на рост и состояние лучших и вспомогательных деревьев), либо погибшие и поврежденные деревья. Рубки проводят подведомственные лесохозяйственные учреждения (лесхозы), у них Вы можете приобрести дрова и пиломатериалы.



Что нельзя делать в лесу во время введенного ограничения пребывания граждан в лесах?

В целях обеспечения пожарной безопасности министерством может быть введено ограничение пребывания граждан в лесах на территории земель лесного фонда. В такой период категорически запрещается на территории земель лесного фонда и территориях, примыкающих к нему, разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубочных остатков и проведение всех видов пожароопасных работ. Ограничиваются проведение культурно-массовых мероприятий в лесах, проезд транспортных средств в лесные массивы, кроме проезда по дорогам общего пользования и проезда для обеспечения охраны лесов; пребывание граждан в лесах, за исключением граждан, трудовая деятельность которых связана с пребыванием в лесу.



В последнее время на территории города Саратова участились случаи вырубки деревьев. Разъясните, пожалуйста, законно ли это и куда можно обратиться по вопросу сохранности зеленых насаждений в городе Саратове?

В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа относятся к ведению органов местного самоуправления.
По информации администрации муниципального образования «Город Саратов», значительная часть зеленых насаждений города достигла стадии физиологического старения, почти перестали давать ежегодный прирост, потеряли декоративность, имеют усыхание вершин и концов побегов.
Обрезка деревьев в городе – процедура необходимая, которая направлена на обеспечение сбалансированного роста, повышение жизнеспособности растений, уничтожение возможных очагов инфекции, развитие здоровой кроны, обеспечение безопасности. Разросшиеся ветви деревьев закрывают дорожные знаки, мешают контактным сетям электротранспорта. В целом, такие старые насаждения в результате падения сухих ветвей создают угрозу причинения вреда здоровью и имуществу граждан.
Сектором по охране окружающей среды муниципального образования «Город Саратов» в адрес организаций, задействованных в обрезке зеленых насаждений на улицах города, направлены методические указания о технологии обрезки древесных насаждений и сроков их выполнения.
Принятие решения о сносе зеленых насаждений осуществляется коллегиально комиссией по контролю за сохранением и созданием зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов». Состав комиссии утвержден постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.05.2011 г. №1093 «О сохранении и создании зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов».
В состав комиссии входят представители районных администраций, комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, отдела генеральных планов ГУПП «Институт Саратовгражданпроект», сектора по охране окружающей среды г. Саратова.
В случаях возникновения вопросов по данной теме следует обращаться за разъяснениями непосредственно в комиссию или к главе муниципального образования «Город Саратов».



Разъясните, куда обращаться по факту загрязнения реки Волги и её водоохранной зоны?

По данному вопросу необходимо обратиться в Управление Росприроднадзора по Саратовской области, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» река Волга подлежит федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
Региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов подлежат реки, находящиеся в границах одного субъекта, т.е. малые реки, а также пруды, озера и др. водотоки, не выходящие за пределы территории области.



В летнее время свалки разных размеров вырастают, как грибы, в местах отдыха. Укажите на кого возложена обязанность по уборке свалок?

В соответствии с Законом Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» от 29.07.2009 года  № 104-ЗСО несанкционированной свалкой отходов в части 4 ст.8.2 признается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Под организацией несанкционированной свалки отходов в части 4 вышеназванной статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.
Специально отведенным местом в части 6 ст.8.2 признается место, обустроенное в соответствии с требованием законодательства в области охраны окружающей среды.
Правилами  благоустройства, разрабатываемыми и утверждаемыми органами местного самоуправления физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности земельных участков в соответствии с действующим законодательством и вышеназванными Правилами.
Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления.
Кроме того, до 31.12.2015 года в соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 06.10.2013 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации деятельности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории соответствующих муниципальных районов  возлагались на органы местного самоуправления. Аналогичная обязанность для органов местного самоуправления предусмотрена ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Учитывая вышеизложенное, а также то, что эти противоправные деяния в основном допущены неопределенным кругом лиц, установить которых не представляется возможным, обязанность по организации уборки этих  территорий, а также организации деятельности по сбору и вывозу отходов  возлагается на органы местного самоуправления.



Каковы приоритеты в области охраны окружающей среды?

Одним из основных приоритетов в области  охраны окружающей среды я бы назвал воспитание у населения экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде и природе родного края.
Кроме того, одним из главных приоритетов является  создание системы коммунальной инфраструктуры – системы переработки и утилизации твердых коммунальных отходов на территории области. Конечно же, приоритетным является и прекращение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты путем строительства необходимого количества новых и модернизации существующих очистных сооружений канализации, увеличение площади зеленых насаждений в черте городских и сельских поселений и многое другое. Однако все это требует финансовых вложений и не малых, поэтому приоритетом также является активная работа по привлечению инвестиций в сферу экологии.
Правительство области с 2013 года создает систему переработки отходов  на основе государственно-частного партнерства через механизм концессий.
Целью концессионного соглашения является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории Саратовской области.
В марте 2015 года был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс создаваемой коммунальной инфраструктуры – Энгельсский межмуниципальный полигон ТБО с мусороперерабатывающим комплексом, цехом биокомпостирования и 11 мусороперегрузочными станциями в муниципальных районах Саратовского Заволжья. Данная система охватывает 12 районов Заволжья.  Строительство аналогичного мусороперерабатывающего комплекса (МПК) ведется в Балаково. Ввод в эксплуатацию - декабрь 2016 года. После ввода в эксплуатацию комплекса в Балаково завершится создание системы переработки и утилизации отходов на территории Левобережья. В этой системе будут задействованы потоки отходов 18 районов области.
В результате современной системой переработки и утилизации отходов будет охвачено более 45% территории области. 
В марте 2016 года  утверждена подпрограмма  «Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области» на  2016-2020 годы, которая является составной частью действующей государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области до 2020 года». Планируемый объем частных инвестиций данной подпрограммы составит более 3 млрд. рублей. Планируется создание аналогичной Левобережью системы переработки и утилизации отходов на Правобережье области, включая город Саратов.
Работа всей созданной коммунальной инфраструктуры ведется в полном соответствии с природоохранным законодательством.
На сегодняшний день на МПК извлекается весь объем ПЭТ-бутылок, пластика, и целлофана, а это так называемые неразлагаемые фракции ТКО. На захоронение на полигон направляется только нелеквид.
Инфраструктурный проект несет особую экологическую значимость для жителей Саратовской области. Работа по безопасному захоронению отходов в окружающей среде носит комплексный подход и позволяет снизить негативное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье жителей, так как на территории Левобережья внедрено экологически безопасное размещение ТКО в окружающей среде, через систему обработки, сортировки и утилизации отходов.
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты области в 2015 году по сравнению с 2013 годом сократился на 70,9 млн.м3 и составляет 12,9 млн.м3 – это один из лучших показателей в ПФО.



Какова ситуация с качеством атмосферы в Саратове?

Уровень загрязнения атмосферного воздуха города в течение года неравномерен: в весенне-летний период воздух более загрязнен (связано с повышением температурного режима, увеличением количества автотранспорта на дорогах, проведением различных ремонтных работ, которые приводят к  дополнительному запылению атмосферы и т.д.), в осенне-зимний период загрязненность воздуха снижается.
В целом по уровню загрязнения атмосферы город Саратов не входит в Приоритетный список городов РФ с очень высоким уровнем загрязнения атмосферы.
Следует отметить, что за последнее пятилетие отмечается стабильное снижение уровня загрязнения атмосферы практически по всем определяемым примесям на всей территории Саратова.
С ноября 2012 года на территории нашего региона министерством природных ресурсов и экологии области внедрена система регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
Неблагоприятные метеорологические условия – это метеорологические условия, способствующие накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы.
Чтобы в эти периоды поддерживать нормальную экологическую ситуацию в городах и населенных пунктах области и не допускать возникновения высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха, проводится кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ на стационарных источниках выбросов в атмосферу
Несмотря на то, что мероприятия по снижению выбросов осуществляются не в ущерб основному производству предприятий, они являются эффективными и позволяют обеспечить соблюдение качества атмосферного воздуха в период действия НМУ в конкретном  населенном пункте, что подтверждается  наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха на стационарных постах (отсутствие высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха по контролируемым примесям в периоды НМУ).
Высоких и экстремально высоких концентраций по определяемым веществам на территории города не регистрируется.



Планируется ли в 2016 году увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории области?

В настоящее время министерством совместно с ведущими специалистами СГУ им.
Н.Г. Чернышевского  организована и проводится работа по изучению и подготовке материалов комплексного экологического обследования участков пойменного леса р. Хопер в Балашовском, Ртищевском и Аркадакском районах области, которым в дальнейшем планируется придать статус особо охраняемой природной территории регионального значения, что даст возможность сохранить биологическое разнообразие флоры и  фауны указанного резервата. Общая площадь исследований  составляет около 4 тыс. га.



Что дала постановка на государственный кадастровый учет особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Кумысная поляна»?

Теперь природный парк «Кумысная поляна» внесен в государственный кадастр недвижимости как особо охраняемая природная территория, то есть как зона с особыми условиями использования территории. Это позволяет четко и однозначно обозначить ее границы, что немаловажно для обеспечения охраны данной территории и контроля за соблюдением установленного режима особой охраны.



Поиск по сайту