ИНФОРМИРОВАНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С РЕГОПЕРАТОРОМ НА ВЫВОЗ ТКО.
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги оператора по обращению с отходами.
Таким образом, согласно положениям законодательства об отходах производства и потребления, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с отходами лежит на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, размещенное всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (п.8(4) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641».
Заявка потребителя и документы рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления. В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СБРОС ОТХОДОВ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ МЕСТАХ.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Накопление отходов производится в специально оборудованные места, предназначенные для складирования отходов. Специально оборудованным местом признается место, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Ответственность за данное правонарушение в Саратовской области предусмотрена п. 6 ст. 8.2. Закона Саратовской области об административных правонарушениях на территории Саратовской области. В данной статьей указано, что сброс предметов, изготовленных из бумаги, пластика, стекла, дерева, а также остатков продуктов питания, табачной продукции на улицах и площадях, в парках и скверах, в других общественных местах вне специально оборудованных мест, урн, контейнеров, бункеров-накопителей, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 6.1. ст. 8.2. указанного Закона установлено, что сброс, складирование и (или) временное хранение порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования вне специально оборудованных мест - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ.
Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТКО, обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.
Для создания контейнерной площадки заявителю необходимо составить и предоставить в уполномоченный орган заявку о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Образец заявки можно найти на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» (http://www.saratovmer.ru/reestrTKO/).
Также составляется заявка о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Данные заявки предоставляются в администрацию.